Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 расположен в двухэтажном здании 1970 года постройки. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, водопровод, канализация, сантехническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. В ДОУ систематически ведется работа по созданию предметно-развивающей среды.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения об оборудованных учебных кабинетах |
||
Адрес места нахождения |
353560, Краснодарский край, город Славянск-на-Кубани, ул. Школьная,459 |
|
Наименование оборудованного учебного кабинета |
Кабинет учителя-логопеда Методический кабинет совмещен с кабинетом заведующего |
|
Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
Кабинет учителя-логопеда Логопедический кабинет имеет всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В кабинете учителя - логопеда создана образовательно - развивающая речевая среда, имеющая следующие зоны: Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, МФУ. Оснащен шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов. |
|
Сведения об объектах для проведения практических занятий |
||
Адрес места нахождения |
353560, Краснодарский край, город Славянск-на-Кубани, ул. Школьная,459 |
|
Наименование объекта для проведения практических занятий |
4 групповых ячейки, кабинет учителя-логопеда |
|
Оснащенность объекта для проведения практических занятий |
В МАДОУ д/с №13 функционируют 4 группы. Каждая групповая ячейка, имеет отдельный вход. - 2 групповых ячейки на втором этаже оборудованы спальными комнатами, с индивидуальными кроватями для воспитанников; - туалетной комнаты, оборудованной сантехническими средствами и душем, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец; сантехнические средства (унитазы) отделены перегородками; - приемной комнаты (раздевалки), в которой размещены индивидуальные шкафчики для одежды детей, информационные уголки для родителей; - буфетной зоны для приема готовой продукции с пищеблока и мытья посуды; - игровой комнаты для организации занятий, игровой деятельности, приема пищи детей. Игровые комнаты разделены на зоны. Все эти зоны легко переставляются и изменяются. В каждой группе вся мебель соответствует росту детей. Во всех группах созданы игротеки с набором дидактических и настольных игр. Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, дорожки здоровья пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки. |
|
Сведения о библиотеке |
||
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе. |
||
Сведения об объектах спорта |
||
Адрес места нахождения |
353560, Краснодарский край, город Славянск-на-Кубани, ул. Школьная,459 |
|
Объекты спортивной инфраструктуры |
Физкультурные уголки в групповых помещениях. Для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, проведения утренней гимнастики, спортивных мероприятий используются групповые ячейки. В группах оборудованы центры физической культуры, где находятся всевозможные атрибуты для занятий: гимнастические скамейки, разнообразные мячи, обручи, мягкие модули и другой спортивный инвентарь. Спортивная площадка. Спортивная площадка турники, шведскую стенку, прыжковую яму, волейбольные стойки для игр, оборудованием для развития |
|
Сведения о средствах обучения и воспитания |
||
В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). |
||
Сведения о доступе к информационным системам |
||
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 3 компьютера ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ. |
||
Сведения об электронных образовательных ресурсах, |
||
Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ. В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений — удаленно, в домашних условиях. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы Федеральные ЭОР:
Региональные ЭОР:
ЭОР для педагогов и родителей:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
900 детских презентаций и 200 000 презентаций для школьников (900igr.net) |
||
Доступная среда (см. паспорт доступности) |
||
Специально оборудованные учебные кабинеты |
||
нет |
||
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
||
Объектами для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ являются: игровое помещение группы, кабинет узких специалистов (учитель-логопед), спортивные и игровые площадки. Игровая зона оборудована в группе. Обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. |
||
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
||
Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, а также в книжном центре и уголке в группе компенсирующей направленности, где имеется свободный доступ к ним детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. |
||
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
||
Двигательная среда - обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей. Оснащена ковровым покрытием для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре. Имеющиеся на игровых площадках группы спортивное оборудование, может успешно использоваться в работе с детьми — инвалидами и лицами с ОВЗ |
||
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
||
В соответствии с возможностями инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения и воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Некоторые средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ: Игровое и учебное оборудование - дидактические игры, игрушки, учебные пособия. Спортивное оборудование и инвентарь - мячи, гимнастические палки, обручи и другое. Учебно-наглядные пособия - тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал. Аппаратно-программные и аудиовизуальные средства. Цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами. Печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и другие). В ДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимися в ДОУ средствами обучения и воспитания. см. раздел сайта «Образование» с описанием адаптированной образовательной программы. |
||
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
||
Специальных устройств и пандусов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). - главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова; - на входной двери основного здания также имеется кнопка вызова; - установлена графическая информация знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; - в ДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. |
||
Специальные условия питания |
||
Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года №32 в соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на соответствующий сезонный период. Специальных условий питания в ДОУ нет. |
||
Специальные условия охраны здоровья |
||
В ДОУ созданы необходимые условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Эти условия направлены на обеспечение сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в ДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием. |
||
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для слабовидящих |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Отсутствует
|
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие, интернат отсутствуют |
|
Имеется альтернативная версия сайта ДОУ для слабовидящих людей.
Имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов.
Имеется дублирование надписей, знаков, и иной текстовой информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг
Приказ о назначении ответственных за доступную среду и должностная инструкция