В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, водопровод, канализация, сантехническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии.
Основные технические сведения об учреждении,
характеристика материальной базы.
Анализируемые
объекты |
Состояние
объектов |
Характеристика
оснащения объектов |
Здание детского сада
находится по адресу: город Славянск – на –
Кубани,
улица Школьная, 459;
построено в 1970
году; принадлежит
муниципалитету
города Славянска – на - Кубани |
Состояние
удовлетворительное |
В здании два этажа, имеется центральное водоснабжение, отопление, канализация.
Здание полностью оснащено оборудованием.
Крыша, подвал и пожарная безопасность
отвечают требованиям СанПиН.
За детским садом закреплён участок земли в 5295м2 имеющий ограждение.
Мусорные контейнера расположены на территории ДОУ, на специальной площадке. |
Групповые помещения (4) |
Состояние
удовлетворительное |
В детском саду 4 групповых ячейки. Каждая оснащена: приемной, игровой, туалетной комнатой. 2 групповые ячейки на втором этаже, оснащены отдельными спальнями. Группы оснащены необходимым инвентарем, оборудованием, игровой мебелью для полноценного образовательного процесса в соответствии с санитарными требованиями и ФГОС. Так как в ДОУ нет музыкального зала в каждой группе имеется пианино.
Все группы оборудованы бактерицидными установками (рециркуляторами). Окна на 85% металлопластиковые. Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп.
В каждой группе имеется пылесос.
В каждой групповой приемной и общем коридоре имеются по 2 банкетки для отдыха (ожидания) |
Кабинет заведующей совмещен с методическим кабинетом |
Состояние удовлетворительное |
Оснащен шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов.
Методический кабинет находится на втором
этаже. Библиотека для педагогов располагается в методическом кабинете и условно разделена на две части, включающие в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература),
- демонстрационный материал, дидактические пособия.
Книги для обучающихся находятся в каждой групповой ячейке: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. |
Информация об объектах для практических занятий |
Все объекты для проведения практических занятий (группы, спортивная площадка, проулочные веранды) оснащены необходимым оборудованием, инвентарем. В группах созданы условия для индивидуальной и коллективной деятельности воспитанников, в том числе экспериментальной. На территории ДОУ оборудовано 4 участка с теневыми навесами (отдельный для каждой группы). На всех участках имеются молодые зелёные
насаждения, разбиты цветники, садово-декоративные конструкции, огороды для организации наблюдений и трудовой деятельности в живой природе. Игровое
оборудование соответствует возрасту и СанПиН. |
Информация об объектах спорта |
Для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, проведения утренней гимнастики, спортивных мероприятий используются групповые ячейки. В группах оборудованы центры физической культуры, где находятся всевозможные атрибуты для занятий: гимнастические скамейки, разнообразные мячи, обручи, мягкие модули и другой спортивный инвентарь. |
Спортивная площадка |
Спортивная площадка турники, шведскую стенку, прыжковую
яму, волейбольные стойки для игр, оборудованием для развития
равновесия, имеется беговая дорожка. Используется выносной
спортивный материал. В соответствии с санитарными требованиями
площадка имеет травяное покрытие. |
Средства обучения и воспитания |
Средства обучения и воспитания, используемые для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, дидактических ресурсов:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (компьютеры, аудиотехника, мультимедийное оборудование);
- наглядные плоскостные (настенные плакаты, иллюстрации, магнитные доски и т.д.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, наборы для счета и т.д.)
- спортивное оборудование.
Количество подписных изданий: 4, в том числе издания для детей.
Методические материалы и пособия в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования: Основная образовательная программа дошкольного образования основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. 85% -методическая литература, 15 % -художественная литература. |
Об условиях питания |
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Десятидневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее). При отсутствии каких-либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 11 к СанПиН 2.3/2.4. 3590-20).
Согласно приложению №12 к СанПиН 2.3/2.4. 3590-20 определено обязательное количество приемов пищи с 10 часовым пребыванием детей: завтрак, второй завтрак, обед и полдник. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен:
- завтрак: чередуются молочные каши, салаты, омлет;
- 2 завтрак: фрукты и натуральный сок;
- обед: первое блюдо, второе блюдо, напиток;
- полдник усиленный.
В целях профилактики гипоавитаминозов в ДОУ проводят круглогодичную искусственную С-витаминизацию готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают.
В целях профилактики дефицита йода в ДОУ круглогодично детям дают йодированные продукты: соль, хлеб.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с действующими требованиями СанПин 2.3/2.4. 3590-20 (п.8.4.5). Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. Для питья детей используется кипяченая вода, при условии хранения ее не более 3 часов.
В общем коридоре детского сада находится боулер с питьевой водой и одноразовыми стаканчиками.
В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль над качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий детского сада, старшая медсестра, Совет по питанию, в который включены члены совета родителей.
Педагоги выполняют все требования к организации питания: организуют общение с детьми по поводу вкусовых качеств и пользы блюд; создают комфортную обстановку во время приема пищи; обеспечивают соответствующие санитарно-гигиенические условия.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с нормами каждого блюда.
Оборудование пищеблока: полностью оборудован инвентарём и посудой.
Холодильник бытовой для продуктов – 1 шт.
Холодильник (для суточной пробы) – 1шт.
Морозильные камеры - 1шт.
Электроплита – 1 шт.
Электромясорубка – 1
Протирочная машина – 1 шт.
Весы для взвешивания продукции – 2 шт.
Моечные ванны, стеллажи для посуды, контрольные весы, электроплита, разделочные столы, шкаф для хлеба. |
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся |
В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (АПС), аварийным пожарным освещением, системой видеонаблюдения (1 видеокамера), домофоном, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, которая проверяется и сигнал отправляется на пульт отделения вневедомственной охраны по Славянскому району.
В соответствии с законом РФ о борьбе с терроризмом дошкольное учреждение осуществляет пропускной режим силами сотрудников ДОУ, данные о посетителях фиксируются в журнале, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно - правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
В ДОУ планируется работа по обеспечению безопасности воспитанников, прописываются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций, регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
Для организации медицинского обслуживания детей имеется медицинский кабинет, прививочный кабинет и изолятор. Медицинский блок оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Заключены договора с ЦРБ о медицинском обслуживании воспитанников, посещающих МАДОУ от 11.01.2021г. Медицинское обслуживание в ДОУ проводит старшая медицинская сестра, в обязанности которой входит наблюдение за здоровьем и развитием детей, проведение оздоровительных профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям |
Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: отсутствуют
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Электронные образовательные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.
У дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., зарегистрированный официальный сайт дошкольного учреждения www.dou-13snk.ru для осуществления взаимодействия образовательного учреждения с органами управления в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями. |
Количество моноблоков – 1 |
Количество ноутбуков - 3 |
Количество мультимедийных проекторов -1 |
Количество МФУ - 2 |
Сеть Интернет - 512 Кбит/сек |
Обеспечение доступа в здания ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ. |
В ДОУ созданы условия по доступности среды для инвалидов по зрению. Имеется альтернативная версия на официальном сайте организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению.
Размещены носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учётом ограничений их жизнедеятельности, дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно – точечным шрифтом Брайля. Оборудована соответствующей табличкой стоянка для транспорта возле ДОУ. Разработан паспорт доступности. |