Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, водопровод, канализация, сантехническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии.
Основные технические сведения об учреждении,
характеристика материальной базы.



Анализируемые
объекты

Состояние
объектов

Характеристика
оснащения объектов

Здание детского сада
находится по адресу: город Славянск – на –
Кубани,
улица Школьная, 459; построено в 1970
году; принадлежит
муниципалитету
города Славянска – на - Кубани

Состояние
удовлетворительное

В здании два этажа, имеется центральное водоснабжение, отопление, канализация.
Здание полностью оснащено оборудованием.
Крыша, подвал и пожарная безопасность
отвечают требованиям СанПиН.
За детским садом закреплён участок земли в 5295м2 имеющий ограждение.
Мусорные контейнера расположены на территории ДОУ, на специальной площадке.

Групповые комнаты

Состояние
удовлетворительное

В детском саду 4 групповых комнаты, 
2 оснащены отдельными спальнями.
Каждая группа имеет свой вход, эвакуационный выход в групповом помещении.
Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых.
Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп.
Оснащение развивающей предметно-
пространственной среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.

Кабинет заведующей и методический кабинет

Состояние удовлетворительное

Оснащен шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов.
Методический кабинет находится на втором
этаже. Имеется библиотека методической
литературы и периодических изданий, компьютер, демонстрационные материалы,
видеотека. Архив нормативно-правовой базы, телефон, архив документации.
2 компьютера в сборке с выходом в Интернет, сканер, принтер, мультимедийный проектор с экраном.

Пищеблок

Состояние
удовлетворительное

Находится на первом этаже.
Полностью оборудован инвентарём и посудой.
Холодильник бытовой для продуктов – 1 шт.
Холодильник (для суточной пробы) – 1шт.
Морозильные камеры - 1шт.
Электроплита – 1 шт.
Электромясорубка – 1
Протирочная машина – 1 шт.
Весы для взвешивания продукции – 2 шт.

Прачечная

Состояние
удовлетворительное

Находится на первом этаже здания.
Оборудована необходимым
инвентарём и электрооборудованием. Имеются
2 современные стиральные машины.

Медицинский кабинет

Состояние
удовлетворительное

Медицинский кабинет находится на втором
этаже и полностью оснащен необходимым
оборудованием и медикаментами. Имеется
отдельный изолятор.

Участки
для каждой
группы

Состояние
удовлетворительное

На территории ДОУ оборудовано 4 участка с теневыми навесами                                (отдельный для каждой группы).
На всех участках имеются молодые зелёные
насаждения, разбиты цветники, садово-
декоративные конструкции, игровое
оборудование соответствует возрасту
и СанПиН.

Физкультурная площадка

Состояние
удовлетворительное

Спортивная площадка имеет травяной покров, турники, шведскую стенку, прыжковую яму, волейбольные стойки для игр.

         Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей; приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
Организация питания в ДОУ. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а так же для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10 часовым пребыванием.
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Десятидневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее). При отсутствии каких-либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).
В целях профилактики гипоавитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают.
Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ питания по натуральным нормам. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют сертификат качества.
         Организация питьевого режима. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. В общем коридоре детского сада находится боулер с питьевой водой и одноразовыми стаканчиками.
         Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании от 09.01.2020г. между ДОУ №13 и ГУЗ «Славянская центральная районная больница». Медицинское обслуживание в ДОУ проводит старшая медицинская сестра, в обязанности которой входит наблюдение за здоровьем и развитием детей, проведение оздоровительных профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медсестра проводит профилактические прививки согласно плану, после осмотра детей педиатрами детской поликлиники. В ДОУ имеется медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор. Санитарно - гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованием санэпиднадзора.
        Работа по физической культуре. В ДОУ нет физкультурного зала. Поэтому непосредственно - образовательная деятельность по физической культуре проходит в групповых помещениях. В работе с детьми по ФК используется  разнообразное спортивное оборудование. В наличии имеется картотека физкультминуток, пальчиковых игр, считалок; карточки подвижных, хороводных, кубанских игр для всех возрастных групп, что позволяет включить в работу большую группу детей.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка для проведения как непосредственно - образовательной деятельности на воздухе, так и для самостоятельной двигательной деятельности детей. Площадка оснащена необходимым оборудованием: «ямой» для прыжков в длину, «полосой препятствий» для развития выносливости, гимнастическими стенками, турниками.
В ДОУ разработан паспорт доступности, согласован с УО. Однако для его реализации необходимо определенное финансирование.
Обеспечение безопасности ДОУ.

        В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (АПС), аварийным пожарным освещением, системой видеонаблюдения (1 видеокамера), домофоном, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, которая проверяется и сигнал отправляется на пульт отделения вневедомственной охраны по Славянскому району.
В соответствии с законом РФ о борьбе с терроризмом дошкольное учреждение осуществляет пропускной режим силами сотрудников ДОУ, данные о посетителях фиксируются в журнале, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно - правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
В ДОУ планируется работа по обеспечению безопасности воспитанников, прописываются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций, регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
Ежегодно в детском саду проводится текущий ремонт групповых ячеек, кабинетов коридоров. На территории ДОУ установлена 1 видеокамера. На пищеблоке установлены: протирочная машина, мясорубка, весы. На прачечной – стиральные машины, утюги -2 шт. В группы приобретены – детские столы и стульчики, шкафы детские для одежды, банкетки, ковры и дорожки; аптечки, для оказания первой медицинской помощи; информационные стенды для детей, специалистов, родителей.
                   Обеспечение доступа в здания ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ.
В ДОУ созданы условия по доступности среды для инвалидов по зрению.
Размещены носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учётом ограничений их жизнедеятельности, дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно – точечным шрифтом Брайля. Оборудована соответствующей табличкой стоянка для транспорта.
Дошкольное учреждение имеет современную информационную базу: локальную сеть, скоростной выход в Интернет, мультимедийный проектор, 3 ноутбука. Из них: 2 ноутбука для управленческой деятельности; 1 персональный компьютер для делопроизводства; 2 принтера ч/б.
У дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., зарегистрированный официальный сайт дошкольного учреждения www.dou-13snk.ru  для осуществления взаимодействия образовательного учреждения с органами управления в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

      Использование современных информационно-коммуникационных технологий в    
                                   воспитательно- образовательном процессе.

         Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования, использование компьютера в образовательной работе с детьми.
Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, наглядные пособия по различным образовательным областям программы, демонстрационный и дидактический материал, современная методическая и художественная детская литература.
В ДОУ нет специального помещения для библиотеки. Фонд методической и художественной детской литературы располагается в основной своей части в совместном с заведующей, методическом кабинете, музыкального руководителя и в групповых помещениях. Фонд регулярно пополняется, однако он не в полной мере обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программа дошкольного образования и дополнительных программ.
В помощь молодым воспитателям разработаны методические рекомендации по организации педагогического процесса в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.
Ежегодно в ДОУ оформляется подписка на периодические печатные издания:
«Дошкольное воспитание»;
«Ребёнок в детском саду»;
«Обруч»;
«Справочник старшего воспитателя»;
«Справочник руководителя»;
«Дошкольное образование»;
В ДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, пианино (4 шт.), наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально - дидактические игры, аудиокассеты с записями музыки, различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, библиотека детской художественной литературы.
       Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает: наличие официального сайта ДОУ в сети Интернет. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.
Для успешной реализации задач по обеспечению воспитанников образовательными услугами используются следующие программы и технологии:
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (Лыкова И.А.), авторская программа «Музыкальные шедевры» (О. П. Радынова); «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.А. Князева, М.Д. Маханева); «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина, О.А. Князева, И.И. Авдеева); «Экологическое воспитание дошкольников» (С.Н.Николаева)

План оздоровительно-профилактических мероприятий на 2019-2020 год
План работы по снижению и предупреждению детского травматизма на 2019-2020
Лицензия на медицинскую деятельность
Питание и охрана здоровья обучающихся
Интернет ресурсы для родителей
Паспорт 2 младшей группы
Паспорт подготовительной группы
Паспорт средней группы
Паспорт старшей группы
Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг
Наверх